Причины возникновения компьютерной зависимости

  1. Самая первая и самая главная – отсутствие навыков самоконтроля у ребёнка. Став взрослым, он также будет неспособен на саморегуляцию своих эмоций. Такой человек не умеет себя контролировать, ограничивать, «тормозить», он делает,  не думая, не может наметить перспективу, определить своего действия, просчитать ситуацию.

  2. Взрослые не развивают  волевой потенциал ребёнка.

  3. Ребёнок не приучен к труду, умению видеть работу и выполнять её. Такой человек не ощущает потребности  трудиться во имя близких, выражая этим свою любовь и заботу о них.

  4. Ребёнка не приучили к самостоятельности, он не научен советоваться, а значит, слушать и самое главное – слышать советы и рекомендации.

  5. Такая «глухота» начинается в подростковом возрасте, и взрослые вдруг оказываются совершенно беспомощными, так как видят пред собой как будто совсем другого ребёнка – непослушного, словно оглохшего, не воспринимающего родителей.

  6. Незнание взрослыми правил психогигиены взаимодействия с компьютером, пользы и вреда от него, невежество взрослых.

  7. Поскольку покупка дорогостоящей игрушки – компьютера – связана часто с нежеланием родителей полноценно исполнять свои родительские обязанности, то ребёнок, лишённый родительского тепла , внимания, удовлетворяет потребность в тепле и общении, взаимодействуя с компьютером.

  8. Взрослеющий подросток сталкивается с трудностями, свойственными взрослой жизни, не умея справиться с ними самостоятельно, не находя поддержки взрослых, ребёнок уходит в свой виртуальный мир с нарисованными друзьями и врагами, чтобы не участвовать в странном и страшном мире взрослых.

  9. Бурная переписка ( более 20 сообщений в день ) также способствует возникновению зависимости, так как время в переписке летит незаметно, хотя она и не передаёт эмоций и чувств.

  10. Задумывались ли родители, есть ли у их ребёнка способности преодолевать жизненные трудности?

  11. Умеет ли он справиться с простой жизненной задачей?

  12. Как устанавливает контакты для общения?

  13. Как они обучают его решать жизненные задачи? Вместе с ним?

  14. Или он воспитывается на готовых рецептах?

  15. Сегодня много говорят о счастье. Подростки точно знают: они хотят быть счастливыми. Но жизнь предлагает разное: и минуты радости, и испытания.

  16. Человек создан для счастья, бесспорно. Только если он не находит удовольствия и радости в обычной жизни, то придумывает «свой мир», в котором на достижение «счастья» не надо тратить душевные силы. И вот для людей, ставящих наслаждение превыше всего, объявился ещё один укромный уголок, где можно спрятаться от лишних проблем и хлопот, — компьютерные игры.

  17. Стиль воспитания в семье построен на давлении, указаниях, воспитании ведомой личности, которая в результате всё равно не умеет подчиняться и слушаться.

  18. Родители в общении с ребёнком не осознают его взросления, не изменяют стиля общения, не выходят на диалог, согласованные действия.

  19. Ребёнку в семье не комфортно, так как комната – его личное простра-нство – устроена не по его вкусу. Не выражает его личностных установок и мироощущения. Дом для него – это гостиница, он всегда был здесь гостем, а не хозяином.

  20. Мама – сильная женщина, властная, капризная, осуждающая папу, считающая, себя лучше (умнее) его, больше зарабатывающая, профессионально  более успешная, подавляющая всех, в том числе и собственного ребёнка.

  21. Неуверенный в себе ребёнок, с низкой самооценкой, не целеустремлённый, зависимый от мнения окружающих, легко теряющий уверенность в себе.

  22. Замкнутый, мало общительный ребёнок, попавший (в силу индивидуальных особенностей или обстоятельств) в коммуникативный вакуум, не принимаемый сверстниками.

  23. Развод родителей в трудный возрастной период.

  24. Дефицит эмоциональной поддержки со стороны значимых взрослых.

  25. Сильный рефлекс подражания, уход в нереальность вслед за «застрявшим» товарищем.

  26. Отсутствие контроля со стороны родителей, бесконтрольность личного времени, неумение самостоятельно организовывать свой досуг.