-
Задайте себе вопрос, не подражает ли ребенок Вам. Иногда мы бурно реагируем на поступки ребенка, напоминающие наши собственные, потому, что слишком хорошо знаем свои недостатки.
-
Не стыдите ребенка, не отталкивайте его. Не читайте долгих и утомительных нотации по каждому поводу. Добивайтесь своего с помощью кратких и простых наставлений.
-
Подумайте, не связано ли поведение ребенка со слишком длительным пребыванием перед телевизором.
-
Подумайте, не стимулирует ли ребенок избыток активности. Некоторым детям требуется мостик между предельной активностью и временем тихих игр. Им приносят пользу успокаивающие занятия.
-
Большинство детей «перерастают» свои капризы, как только научатся ясно выражать свои желания.
-
Иногда дети капризничают и упрямятся перед началом болезни или в период выздоровления.
-
Вместо того, чтобы реагировать только на недозволенное поведение ребенка, попытаться выявить случаи хорошего поведения и вознаградить ребенка объятиями, поцелуями и похвалами.
Преодоление трудностей в общении с ребенком:
Ситуация №1:
Поведение ребёнка: Ноет, шумит, встревает в разговор, не слушает.
Цель, которую преследует ребёнок: Привлечь к себе внимание.
Реакция родителей: Раздражаются.
Ответ ребёнка на реакцию взрослых: Прекращает на время, затем снова начинает.
Рекомендации:
- Игнорировать.
- Акцентировать внимание на хорошем поведении.
- Задать вопрос: «Может ты хочешь, чтобы я обратил(а) на тебя внимание?»
Ситуация №2:
Поведение ребёнка: Отказывается делать то, о чём его просят.
Цель, которую преследует ребёнок: Показать, что имеет власть над другими.
Реакция родителей: Начинают сердиться, пытаются использовать свою власть, заставляют.
Ответ ребёнка на реакцию взрослых: Упрямится, усиливает неповиновение.
Рекомендации:
- Избегать конфликтов.
- Стремиться объяснить неправильность поведения.
- Не выказывать свой гнев.
Ситуация №3:
Поведение ребёнка: Вредит, оскорбляет, не слушает доводов родителей.
Цель, которую преследует ребёнок: Отплатить, отомстить, взять реванш.
Реакция родителей: Чувствуют гнев, обиду.
Ответ ребёнка на реакцию взрослых: Стремится отплатить ещё больше.
Рекомендации: Не показывать обиду.
Ситуация №4:
Поведение ребёнка: Требует помощи, стремится доказать своё неумение.
Цель, которую преследует ребёнок: Продемонстрировать свою неспособность и неадекватность.
Реакция родителей: Делают вывод о том, что ребёнок ни на что не способен.
Ответ ребёнка на реакцию взрослых: Остается беспомощным.
Рекомендации: Поверить в способности ребёнка, дать понять, что в него верят.